Первая младшая группа: 1-я младшая группа
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 8–10 мин.
Основная цель проведения занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. П Итак, целями занятий для детей раннего возраста является :
-дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас
-стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
-воспитывать культурно-гигиеничекие навыки, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи, а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей.
Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять направлений развития
-развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
-речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
-социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
-физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
-художественно-эстетическое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).
Обучающая программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14 ноября 2013г.
Регистрационный № 30384 ), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января 2019г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ
13 февраля 2019г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования).
На основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
зарегистрирован 28.12.2022г. № 71847)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (далее вариативная часть). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом
объеме положениями Комплексной образовательной программы «Детство», что позволяет
использовать ее разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в
МДОУ.
Вариативная часть включает различные направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ. Эта часть программы
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов семей и педагогов
и ориентирована на:
▪ специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
▪ выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
▪ сложившиеся традиции организации или группы.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника