Занимательная математика

Воспитатель высшей категории Гостева Ирина Олеговна.
Воспитатель высшей категории
Гостева Ирина Олеговна

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Цель: 

- Расширять кругозор математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста.

- Развивать логическое мышление и математические способности детей через игры и упражнения.

- Воспитывать интерес к занимательным играм.

       

        Задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

- формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Программа занятий

КАРТА МАРШРУТА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНЫХ ВОСПИТАННИКОВ

Выявленная область развития с признаками одаренности

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Познавательное развитие.

Развитие математических способностей.

Сентябрь

3 неделя

Счёт до 5

Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

-«Считай дальше»

-«Уравняй по-разному»

-«Что, где находится?»

- дидак. игра «Десять пальчиков»

-логическая игра «Найди фигуру»

р/игра «Сравни и заполни».

Консультация «Как развить способности ребенка?»

4неделя

Квадрат

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

-«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

-«Укрась коврик»

- дидак. игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Что перепутал художник»

р/игра «Заполни пустые клетки».

Октябрь

1 неделя

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

-«Сравни по длине»

-«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

- логическая игра «Назови одним словом»»

Рисование на тему «Котенок из геометрических фигур»

Беседа: «Играем в конструктор и пазлы»

2 неделя

Четырёхугольник

Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

- дидак.игра «Фигуры в окружающих предметах»

- логическая игра «Что лишнее»

-«Что, где находится?»

-«Назови четырёхугольники»

д/игра «Войди в избушку»

 3 неделя

Число и цифра 6

Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

-«Число 5»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Сбоку-рядом»

п/игра «Твистер»

Порекомендовать игры, направленные на развитие математических способностей ребенка.

 4 неделя

Составление предмета из треугольников

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение.

-«Укрась коврик» «Сложи из треугольников»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

р/игра «Длинномер».

Ноябрь

1 неделя

Трапеция, ромб

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

-  дидакт. игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Учим фигуры»

-«Длиннее, короче»

-«Трапеция, ромб»

д/игра «Восстанови лесенку»

2 неделя

Число и цифра 7

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

- дидак. игра «Учим цифры»

- логическая игра

«Гришкин счёт»

-«Продолжи счёт»

-Калейдоскоп»

п/игра «Шагай на счет три»

Консультация «Считаем правильно»

3 неделя

Измерение

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

- дидак. ира счёт»

- логическая игра «Сравни»

-«Измерь длину»

-«Измени фигуру»

р/игра «Пройди в ворота».

 4 неделя

Далеко - близко

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

- Дидак. игра «Емелина неделя»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

-«Раздели на части»

-«Далеко-близко»

-«Измерь длину»

д/игра «Все ли гости довольны?»

Порекомендовать упражнять ребенка в счете предметов в быту и на прогулке

Декабрь

1 неделя

Число и цифра 8

Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

-  Дидак.игра «Учим цифры»

- логическая игра «Части суток»

-«Продолжи счёт»

-«Число 8»

Строительство башни из крупного конструктора

 2 неделя

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление.

- дидак. игра «Сосчитай-ка»

- логическая игра «Логические задачки»

-«Измерь, сколько мерок»

-«Весёлый счёт»

д/игра «Калейдоскоп»

Беседа по теме недели

3 неделя

Четырёхугольник

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

- логическая игра «Логические задачки»

-«Составь из палочек»

-«Сосчитай на слух»

-«Продолжи счёт»

р/игра «Не зевай!».

4 неделя

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Измерь длину меркой»

п/игра «Твистер»

Консультация «Веселые фигурки»

Январь

3 неделя

Календарь

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Сосчитай, не ошибись»

-«Что такое календарь»

д/игра «Какие дни пропущены?»

4 неделя

Неделя

Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

- дидак.игра «Дни недели»

- логическая игра «Магазин игрушек»

-«Живая неделя»

-«Составь из треугольников»

-«Составь узор»

Прогулка «Игра в снежки»

Порекомендовать дидактические игры, направленные на развитие математических способностей ребенка

Февраль

1 неделя

Число и цифра 9

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

- дидак.игра «Учим цифры»

- логическая игра «Давай посчитаем»

-«Живая неделя»

-«Сосчитай, не ошибись»

р/игра«Праздник в зоопарке».

2 неделя

Число и цифра 0

Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

- логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

Прогулка «Сосчитай птиц»

 3 неделя

Число 10

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

- дидак.игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Найди лишнее»

-«Число 10»

-«Продолжи счёт»

-«Составь фигуру из палочек»

-«Живая неделя»

р/игра «Сравни и заполни».

Консультация «Развиваем логику»

4 неделя

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

- логическая игра «Математический мультконцерт»

-«Назови адрес»

-«Сложи также»

д/игра «У кого самый тяжёлый рюкзак»

Март

1 неделя

Четырёхугольники

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек.

- дидак.игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Увеличь-уменьши на 1»

-«Выложи фигуру из палочек»

Игры в музыкальном уголке «Разложи музыкальные инструменты по их видам»

Порекомендовать совместные прогулки с ребенком в парк

2 неделя

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели.

- дидак.игра «Дни недели»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Составь узор»

-«Назови адрес»

д/игра «Подбери игрушку»

3 неделя

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте.

- дидак.игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину по-разному»

-«Назови адрес»

-«Ближе - дальше»

-«Назови адрес»

Прогулка «Сосчитаем машины»

4 неделя

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения.

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Длиннее - короче»

д/игра «Подбери фигуру»

Подобрать игры направленные на развитие логического мышления

Апрель

1 неделя

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

- логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

Рисование на тему: «Геометрические фигуры в быту»

2 неделя

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

- дидак.игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

-«Опиши узор»

Прогулка «Веселые капели»

Беседа: «Развиваем мышление, как?»

 3 неделя

Понятие «широкий – узкий»

Познакомить детей с этими понятиями

- «Лесенка»

- «Найди дорожку»

Играем с блоками Дьенеша

4 неделя

Измерение

Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- дидак. игра «Части суток»

- логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

д/игра «Хватит ли?»

Май

1 неделя

Ориентировка в пространстве

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

- логическая игра «Меры длины»

-«Раздели на части»

-«Покажи часть»

-«Составь фигуру»

р/ игра «Чудесный стаканчик».

Конструирование фермы

2 неделя

Понятие «больше, меньше»

Познакомить детей с этими понятиями

- игра «Как разговаривают числа»

д/игра «На птицефабрике»

 3 неделя

Порядковые числительные

Познакомить детей с этими понятиями

- игра «Какой по счету»

Рисование на тему «Витраж»

Рисунок на выставку «Веселые животные» с использованием геометрических фигур

 4 неделя

Закрепление представлений о геометрических фигурах

Закрепить представление о геометрических фигурах

- игра «Сравни и заполни»

р/ игра «Разговор чисел».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie