Занимательная математика




Занятия проводятся 1 раз в неделю
Цель:
- Расширять кругозор математических представлений у детей старшего
дошкольного возраста.
- Развивать логическое мышление и математические способности детей через игры и упражнения.
- Воспитывать интерес к занимательным играм.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
- формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Программа занятий
КАРТА МАРШРУТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНЫХ ВОСПИТАННИКОВ
Выявленная область развития с признаками одаренности |
Месяц Неделя |
Тема недели |
Цель |
Непосредственно образовательная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Полученные результаты |
||
Познавательное развитие. Развитие математических способностей. |
Сентябрь 3 неделя |
Счёт до 5 |
Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». |
-«Считай дальше» -«Уравняй по-разному» -«Что, где находится?» - дидак. игра «Десять пальчиков» -логическая игра «Найди фигуру» |
р/игра «Сравни и заполни». |
Консультация «Как развить способности ребенка?» |
|||
4неделя |
Квадрат |
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. |
-«Составь квадрат» -«Весёлый счёт» -«Подбери пару» -«Укрась коврик» - дидак. игра «Давай посчитаем» - логическая игра «Что перепутал художник» |
р/игра «Заполни пустые клетки». |
|||||
Октябрь 1 неделя |
Сравнение предметов по длине |
Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. |
-«Сравни по длине» -«Продолжи счёт» -«Увеличь на один» - логическая игра «Назови одним словом»» |
Рисование на тему «Котенок из геометрических фигур» |
Беседа: «Играем в конструктор и пазлы» |
||||
2 неделя |
Четырёхугольник |
Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». |
- дидак.игра «Фигуры в окружающих предметах» - логическая игра «Что лишнее» -«Что, где находится?» -«Назови четырёхугольники» |
д/игра «Войди в избушку» |
|||||
3 неделя |
Число и цифра 6 |
Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. |
-«Число 5» - логическая игра «Малыш и Карлсон» -«Сбоку-рядом» |
п/игра «Твистер» |
Порекомендовать игры, направленные на развитие математических способностей ребенка. |
||||
4 неделя |
Составление предмета из треугольников |
Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. |
-«Укрась коврик» «Сложи из треугольников» - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» |
р/игра «Длинномер». |
|||||
Ноябрь 1 неделя |
Трапеция, ромб |
Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. |
- дидакт. игра «Давай посчитаем» - логическая игра «Учим фигуры» -«Длиннее, короче» -«Трапеция, ромб» |
д/игра «Восстанови лесенку» |
|||||
2 неделя |
Число и цифра 7 |
Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». |
- дидак. игра «Учим цифры» - логическая игра «Гришкин счёт» -«Продолжи счёт» -Калейдоскоп» |
п/игра «Шагай на счет три» |
Консультация «Считаем правильно» |
||||
3 неделя |
Измерение |
Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. |
- дидак. ира счёт» - логическая игра «Сравни» -«Измерь длину» -«Измени фигуру» |
р/игра «Пройди в ворота». |
|||||
4 неделя |
Далеко - близко |
Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». |
- Дидак. игра «Емелина неделя» - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» -«Раздели на части» -«Далеко-близко» -«Измерь длину» |
д/игра «Все ли гости довольны?» |
Порекомендовать упражнять ребенка в счете предметов в быту и на прогулке |
||||
Декабрь 1 неделя |
Число и цифра 8 |
Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». |
- Дидак.игра «Учим цифры» - логическая игра «Части суток» -«Продолжи счёт» -«Число 8» |
Строительство башни из крупного конструктора |
|||||
2 неделя |
Измерение |
Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление. |
- дидак. игра «Сосчитай-ка» - логическая игра «Логические задачки» -«Измерь, сколько мерок» -«Весёлый счёт» |
д/игра «Калейдоскоп» |
Беседа по теме недели |
||||
3 неделя |
Четырёхугольник |
Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление. |
- логическая игра «Логические задачки» -«Составь из палочек» -«Сосчитай на слух» -«Продолжи счёт» |
р/игра «Не зевай!». |
|||||
4 неделя |
Измерение |
Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление. |
- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10» -«Измерь длину меркой» |
п/игра «Твистер» |
Консультация «Веселые фигурки» |
||||
Январь 3 неделя |
Календарь |
Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. |
- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10» -«Сосчитай, не ошибись» -«Что такое календарь» |
д/игра «Какие дни пропущены?» |
|||||
4 неделя |
Неделя |
Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. |
- дидак.игра «Дни недели» - логическая игра «Магазин игрушек» -«Живая неделя» -«Составь из треугольников» -«Составь узор» |
Прогулка «Игра в снежки» |
Порекомендовать дидактические игры, направленные на развитие математических способностей ребенка |
||||
Февраль 1 неделя |
Число и цифра 9 |
Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. |
- дидак.игра «Учим цифры» - логическая игра «Давай посчитаем» -«Живая неделя» -«Сосчитай, не ошибись» |
р/игра«Праздник в зоопарке». |
|||||
2 неделя |
Число и цифра 0 |
Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. |
- логическая игра «Мурка в зоопарке» - «Который по счёту» |
Прогулка «Сосчитай птиц» |
|||||
3 неделя |
Число 10 |
Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. |
- дидак.игра «Прямой и обратный счёт» - логическая игра «Найди лишнее» -«Число 10» -«Продолжи счёт» -«Составь фигуру из палочек» -«Живая неделя» |
р/игра «Сравни и заполни». |
Консультация «Развиваем логику» |
||||
4 неделя |
Ориентировка в пространстве |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. |
- логическая игра «Математический мультконцерт» -«Назови адрес» -«Сложи также» |
д/игра «У кого самый тяжёлый рюкзак» |
|||||
Март 1 неделя |
Четырёхугольники |
Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. |
- дидак.игра «Числовой ряд» - логическая игра «Признаки предметов» -«Измерь длину» -«Увеличь-уменьши на 1» -«Выложи фигуру из палочек» |
Игры в музыкальном уголке «Разложи музыкальные инструменты по их видам» |
Порекомендовать совместные прогулки с ребенком в парк |
||||
2 неделя |
Ориентировка во времени |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. |
- дидак.игра «Дни недели» - логическая игра «Признаки предметов» -«Составь узор» -«Назови адрес» |
д/игра «Подбери игрушку» |
|||||
3 неделя |
Ориентировка в пространстве |
Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте. |
- дидак.игра «Прямой и обратный счёт» - логическая игра «Признаки предметов» -«Измерь длину по-разному» -«Назови адрес» -«Ближе - дальше» -«Назови адрес» |
Прогулка «Сосчитаем машины» |
|||||
4 неделя |
Измерение |
Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. |
- логическая игра «Признаки предметов» -«Измерь длину» -«Длиннее - короче» |
д/игра «Подбери фигуру» |
Подобрать игры направленные на развитие логического мышления |
||||
Апрель 1 неделя |
Геометрические фигуры |
Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. |
- логическая игра «Числовой ряд» -«Составь фигуру из палочек» |
Рисование на тему: «Геометрические фигуры в быту» |
|||||
2 неделя |
Ориентировка в пространстве |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. |
- дидак.игра «Числовой ряд» - логическая игра «Прямой и обратный счёт» - «Назови соседей числа» -«Опиши узор» |
Прогулка «Веселые капели» |
Беседа: «Развиваем мышление, как?» |
||||
3 неделя |
Понятие «широкий – узкий» |
Познакомить детей с этими понятиями |
- «Лесенка» - «Найди дорожку» |
Играем с блоками Дьенеша |
|||||
4 неделя |
Измерение |
Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. |
- дидак. игра «Части суток» - логическая игра «Гришкин счёт» - «Сравни по объёму» |
д/игра «Хватит ли?» |
|||||
Май 1 неделя |
Ориентировка в пространстве |
Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. |
- логическая игра «Меры длины» -«Раздели на части» -«Покажи часть» -«Составь фигуру» |
р/ игра «Чудесный стаканчик». |
Конструирование фермы |
||||
2 неделя |
Понятие «больше, меньше» |
Познакомить детей с этими понятиями |
- игра «Как разговаривают числа» |
д/игра «На птицефабрике» |
|||||
3 неделя |
Порядковые числительные |
Познакомить детей с этими понятиями |
- игра «Какой по счету» |
Рисование на тему «Витраж» |
Рисунок на выставку «Веселые животные» с использованием геометрических фигур |
||||
4 неделя |
Закрепление представлений о геометрических фигурах |
Закрепить представление о геометрических фигурах |
- игра «Сравни и заполни» |
р/ игра «Разговор чисел». |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника