Конструирование

занятия проводятся 1 раз в неделю.

 Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. 

   На основе цели были сформулированы следующие задачи:

   Образовательные:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения  основами конструирования.

 Развивающие:

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

       Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Программа занятий

КАРТА МАРШРУТА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНЫХ ВОСПИТАННИКОВ

Выявленная область развития с признаками одаренности

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Познавательное развитие. Конструирование.

Сентябрь

3 неделя

«Бумажная сказка».

Познакомить со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов.

Совместный с ребенком поход в парк

+

4неделя

«Осенний букет»

Учить делать из природного материала цветочную композицию. Развивать планирующую функцию сознания. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Конструирование из кубиков на свободную тему.

Подготовить консультации «Почему так важно конструировать для ребенка?»

+

Октябрь

1 неделя

Дом высокий и низкий (деревянный конструктор).

Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах.

Самостоятельные игры «Заборчики» (счетные палочки)

+

2 неделя

«Осенний лес» (коллективное объемное панно)

Формировать у умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с пластилином. Пластилин, осенние листья, веточки, картонная коробка.

 Пальчиковые игры «Дело мастера боится»

Подготовить консультации:  «Совместное конструирование с ребенком дома»

+

 3 неделя

«Лесовичок»

Формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала. Сосновая шишка, пластилин, веточки, фисташковая скорлупа.

Самостоятельные игры «Трактор» (конструктор CLICS)

Заучивание стихотворений об осени

+

 4 неделя

Конструирование. «Наливное яблочко».

Закрепить знания о фруктах С. В. Соколова, яблочко и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры «Веселые фигуры» (счетные палочки)

Повторение игры на вкус «Что ты съел?»

+

Ноябрь

1 неделя

«Дом в два (три) этажа» (лего)

Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Формировать обобщенные представления о домах.

Самостоятельные игры Лего-кафе

Беседа «Как развивать мышление ребенка?»

+

2 неделя

«Домик для лесных жителей» (лего)

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.

Конструирование из кубиков на свободную тему.

Игра «Чем здесь пахнет?»

+

3 неделя

4. « Дом» (лего)

Развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу. Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус  в гармоничном сочетании. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять свои работы.

Самостоятельные игры «Грузовик» (конструктор CLICS)

Посоветовать почаще  играть в коллективные семейные игры, собирать пазлы, конструировать

+

 4 неделя

Конструирование (1 занятие). «Резная снежинка».

Познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

Самостоятельные игры Лего-автовокзал

Совместные походы с ребенком на природу, посоветовать понаблюдать за птицами осенью.

+

Декабрь

1 неделя

Конструирование (2 занятие). «Резная снежинка».

Познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

Консультация «Развиваем воображение»

+

2 неделя

«Заборчики» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Самостоятельные игры Лего-полицейский участок

Порекомендовать понаблюдать за поведением птиц

3 неделя

«Ворота и забор» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Учить строить ворота для заборчика; аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло»; упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.

Самостоятельные игры «Домик» (счетные палочки)

Консультация «Я расту – я развиваюсь»

+

4 неделя

«Мебель для кукол» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; продолжать знакомить с понятием конструирование; учить анализировать образец; учить работать с конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Куда катится шарик (конструктор Веселые горки)

Рекомендация игр на развитие воображения

+

Январь

3 неделя

«Домик» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Учить строить большой дом для фермера; развивать фантазию ,творчество; учить доводить начатое дело до конца; сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку.

Пальчиковые игры «Дело мастера боится»

Порекомендовать совместные походы с ребенком в музей

+

4 неделя

«Гараж для машин» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

учить готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.

Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO)

Порекомендовать игры, направленные на развитие внимания

+

Февраль

1 неделя

«Многоэтажный дом» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).

Конструирование из кубиков на свободную тему.

Прогулка в вечерний парк

+

2 неделя

«Грузовик» 1 занятие Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета; продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.

Самостоятельные игры конструирование  из счетных палочек

Рассматривание альбома «Робототехника»

+

 3 неделя

«Грузовик» 2 занятие Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета;продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.

Самостоятельные игры Лего-ферма

Рассматривание альбома «Интересные поделки из природного материала»

+

4 неделя

«Железнодорожный транспорт» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение; уточнить представления о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.

Конструирование из конструктора  Лего на свободную тему.

Д/и «Геометрические фигуры»

+

Март

1 неделя

«Поезд» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение; уточнить представления о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.

Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO)

Рассматривание альбома «Моя семья»

+

2 неделя

«Корабли» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Дать обобщенное представление о кораблях; учить способам конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; продолжать знакомить с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.

пальчиковая гимнастика, «кулачок», «крыша», «стульчик»

Консультация «Веселые пальчики»

+

3 неделя

«Катера» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

Дать обобщенное представление о кораблях; учить способам конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; продолжать знакомить с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.

Самостоятельные игры «Клик и готово» (конструктор CLICS)

Закрепить знание пальчиковой гимнастики, «кулачок», «крыша», «стульчик»

+

4 неделя

«Улицы нашего города» Конструировании по условиям.

Продолжать знакомить со светофором; учить правила дорожного движения; строить проезжую часть и надземный переход ;активизировать знания, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.

Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO)

Рисунок семейного дерева

+

Апрель

1 неделя

«Улицы нашего города» Конструировании по условиям.

Продолжать знакомить со светофором; учить правила дорожного движения; строить проезжую часть и надземный переход; активизировать знания, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.

Конструирование из деревянных кубиков на свободную тему.

Конструирование «Робот» (кубики, конструктор)

+

2 неделя

«Мост для пешеходов» Конструировании по условиям.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность, способствовать их речевому и игровому общению.

Карусель (магнитный конструктор)

Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.

+

 3 неделя

«Такие разные пешеходные мосты» Конструировании по условиям.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить  строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность, способствовать их речевому и игровому общению.

Самостоятельные игры «Клик и готово» (конструктор CLICS)

Рекомендация игр на развитие воображения

+

4 неделя

«Мосты для транспорта» Конструировании по условиям.

закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Самостоятельные игры Лего-ферма

Конструирование «Ракета» (конструктор)

Май

2 неделя

«Такие разные мосты» Конструировании по условиям.

закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Д/и «Геометрические фигуры»

Консультация «Как развивать память ребенка?

+

 3 неделя

Конструирование по замыслу.

закрепить полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

Самостоятельные игры «Клик и готово» (конструктор CLICS)

Конструирование из бумаги «Горный пейзаж из мозаики» (цветная бумага)

+

 4 неделя

Конструирование по замыслу.

закрепить полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO)

Консультация / подведение итогов «Наши успехи за год»

+

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie