Конструирование


занятия проводятся 1 раз в неделю.
Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
На основе цели были сформулированы следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Программа занятий
КАРТА МАРШРУТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНЫХ ВОСПИТАННИКОВ
Выявленная область развития с признаками одаренности |
Месяц Неделя |
Тема недели |
Цель |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Полученные результаты |
Познавательное развитие. Конструирование. |
Сентябрь 3 неделя |
«Бумажная сказка». |
Познакомить со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве |
Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов. |
Совместный с ребенком поход в парк |
+ |
4неделя |
«Осенний букет» |
Учить делать из природного материала цветочную композицию. Развивать планирующую функцию сознания. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. |
Конструирование из кубиков на свободную тему. |
Подготовить консультации «Почему так важно конструировать для ребенка?» |
+ |
|
Октябрь 1 неделя |
Дом высокий и низкий (деревянный конструктор). |
Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах. |
Самостоятельные игры «Заборчики» (счетные палочки) |
+ |
||
2 неделя |
«Осенний лес» (коллективное объемное панно) |
Формировать у умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с пластилином. Пластилин, осенние листья, веточки, картонная коробка. |
Пальчиковые игры «Дело мастера боится» |
Подготовить консультации: «Совместное конструирование с ребенком дома» |
+ |
|
3 неделя |
«Лесовичок» |
Формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала. Сосновая шишка, пластилин, веточки, фисташковая скорлупа. |
Самостоятельные игры «Трактор» (конструктор CLICS) |
Заучивание стихотворений об осени |
+ |
|
4 неделя |
Конструирование. «Наливное яблочко». |
Закрепить знания о фруктах С. В. Соколова, яблочко и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук. |
Самостоятельные игры «Веселые фигуры» (счетные палочки) |
Повторение игры на вкус «Что ты съел?» |
+ |
|
Ноябрь 1 неделя |
«Дом в два (три) этажа» (лего) |
Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Формировать обобщенные представления о домах. |
Самостоятельные игры Лего-кафе |
Беседа «Как развивать мышление ребенка?» |
+ |
|
2 неделя |
«Домик для лесных жителей» (лего) |
Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди. |
Конструирование из кубиков на свободную тему. |
Игра «Чем здесь пахнет?» |
+ |
|
3 неделя |
4. « Дом» (лего) |
Развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу. Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять свои работы. |
Самостоятельные игры «Грузовик» (конструктор CLICS) |
Посоветовать почаще играть в коллективные семейные игры, собирать пазлы, конструировать |
+ |
|
4 неделя |
Конструирование (1 занятие). «Резная снежинка». |
Познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. |
Самостоятельные игры Лего-автовокзал |
Совместные походы с ребенком на природу, посоветовать понаблюдать за птицами осенью. |
+ |
|
Декабрь 1 неделя |
Конструирование (2 занятие). «Резная снежинка». |
Познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. |
Консультация «Развиваем воображение» |
+ |
||
2 неделя |
«Заборчики» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. |
Самостоятельные игры Лего-полицейский участок |
Порекомендовать понаблюдать за поведением птиц |
||
3 неделя |
«Ворота и забор» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Учить строить ворота для заборчика; аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло»; упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму. |
Самостоятельные игры «Домик» (счетные палочки) |
Консультация «Я расту – я развиваюсь» |
+ |
|
4 неделя |
«Мебель для кукол» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; продолжать знакомить с понятием конструирование; учить анализировать образец; учить работать с конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. |
Куда катится шарик (конструктор Веселые горки) |
Рекомендация игр на развитие воображения |
+ |
|
Январь 3 неделя |
«Домик» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Учить строить большой дом для фермера; развивать фантазию ,творчество; учить доводить начатое дело до конца; сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку. |
Пальчиковые игры «Дело мастера боится» |
Порекомендовать совместные походы с ребенком в музей |
+ |
|
4 неделя |
«Гараж для машин» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
учить готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы. |
Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO) |
Порекомендовать игры, направленные на развитие внимания |
+ |
|
Февраль 1 неделя |
«Многоэтажный дом» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине). |
Конструирование из кубиков на свободную тему. |
Прогулка в вечерний парк |
+ |
|
2 неделя |
«Грузовик» 1 занятие Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета; продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали. |
Самостоятельные игры конструирование из счетных палочек |
Рассматривание альбома «Робототехника» |
+ |
|
3 неделя |
«Грузовик» 2 занятие Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета;продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали. |
Самостоятельные игры Лего-ферма |
Рассматривание альбома «Интересные поделки из природного материала» |
+ |
|
4 неделя |
«Железнодорожный транспорт» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение; уточнить представления о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках. |
Конструирование из конструктора Лего на свободную тему. |
Д/и «Геометрические фигуры» |
+ |
|
Март 1 неделя |
«Поезд» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение; уточнить представления о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках. |
Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO) |
Рассматривание альбома «Моя семья» |
+ |
|
2 неделя |
«Корабли» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Дать обобщенное представление о кораблях; учить способам конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; продолжать знакомить с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки. |
пальчиковая гимнастика, «кулачок», «крыша», «стульчик» |
Консультация «Веселые пальчики» |
+ |
|
3 неделя |
«Катера» Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. |
Дать обобщенное представление о кораблях; учить способам конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; продолжать знакомить с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки. |
Самостоятельные игры «Клик и готово» (конструктор CLICS) |
Закрепить знание пальчиковой гимнастики, «кулачок», «крыша», «стульчик» |
+ |
|
4 неделя |
«Улицы нашего города» Конструировании по условиям. |
Продолжать знакомить со светофором; учить правила дорожного движения; строить проезжую часть и надземный переход ;активизировать знания, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. |
Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO) |
Рисунок семейного дерева |
+ |
|
Апрель 1 неделя |
«Улицы нашего города» Конструировании по условиям. |
Продолжать знакомить со светофором; учить правила дорожного движения; строить проезжую часть и надземный переход; активизировать знания, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. |
Конструирование из деревянных кубиков на свободную тему. |
Конструирование «Робот» (кубики, конструктор) |
+ |
|
2 неделя |
«Мост для пешеходов» Конструировании по условиям. |
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность, способствовать их речевому и игровому общению. |
Карусель (магнитный конструктор) |
Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. |
+ |
|
3 неделя |
«Такие разные пешеходные мосты» Конструировании по условиям. |
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность, способствовать их речевому и игровому общению. |
Самостоятельные игры «Клик и готово» (конструктор CLICS) |
Рекомендация игр на развитие воображения |
+ |
|
4 неделя |
«Мосты для транспорта» Конструировании по условиям. |
закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. |
Самостоятельные игры Лего-ферма |
Конструирование «Ракета» (конструктор) |
||
Май 2 неделя |
«Такие разные мосты» Конструировании по условиям. |
закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. |
Д/и «Геометрические фигуры» |
Консультация «Как развивать память ребенка? |
+ |
|
3 неделя |
Конструирование по замыслу. |
закрепить полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. |
Самостоятельные игры «Клик и готово» (конструктор CLICS) |
Конструирование из бумаги «Горный пейзаж из мозаики» (цветная бумага) |
+ |
|
4 неделя |
Конструирование по замыслу. |
закрепить полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. |
Самостоятельные игры «В мире шестерёнок» (конструктор KORBO) |
Консультация / подведение итогов «Наши успехи за год» |
+ |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника