Рисование




Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Цель: Развивать потенциальные способности ,заложенные в ребенке , интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Программа занятий
КАРТА МАРШРУТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНЫХ ВОСПИТАННИКОВ
(2022-2023 учебный год)
Выявленная область развития с признаками одаренности |
Месяц Неделя |
Тема недели |
Цель |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Полученные результаты |
Художественно – эстетическое развитие Рисование. |
Сентябрь 3 неделя |
Осенний натюрморт «Цветы в вазе» (аппликация) |
Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. |
Дидактическая игра «Раскрась узор». |
Консультация «Рисуем и развиваемся» |
|
4неделя |
Натюрморт |
Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объёма, светотени. Знакомство с теплыми и холодными цветами красок. |
Подвижная игра «Веселый мяч» |
|||
Октябрь 1 неделя |
Осенний пейзаж |
Учить располагать лист в зависимости от изображения, подбирать цвет и оттенки. Развивать воображение и память. |
Предложить понаблюдать за птицами |
Предложить погулять с ребенком в парке |
||
2 неделя |
Цветы в вазе |
Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объёма, светотени. |
Предложить понаблюдать за деревьями |
Консультация «Как рисование влияет на развитие мышления ребенка?» |
||
3 неделя |
«Превращения – необычные следы» |
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. |
Рисование цветными карандашами на свободную тему |
|||
4 неделя |
«Развлечения в парке» |
Обучение передаче в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях на прогулке. Обучение основам передачи формы изображаемого. |
Дидактическая игра «Радуга». |
Предложить погулять с ребенком в сквере |
||
Ноябрь 1 неделя |
Мой любимый питомец |
Обучение основам рисования по представлению; основам передачи в рисунках формы, объёма изображаемого животного. |
Предложить понаблюдать за деревьями |
Консультация «Взаимосвязь художественной деятельности и развития воображения, мышления и памяти ребенка» |
||
2 неделя |
Веселое настроение |
Закрепить умения в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. |
Рисование акварелью на свободную тему |
|||
3 неделя |
Мои игрушки |
Обучить построению изображения игрушек, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать воображение и память. |
Предложить понаблюдать за снежинками |
Предложить понаблюдать с ребенком за птицами |
||
4 неделя |
Бабочки летают |
Обучить основам изображения бабочек. Учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. |
Рисование цветными карандашами на свободную тему |
|||
Декабрь 1 неделя |
Рисование дерева. Ель. |
Продолжать знакомить с изобразительными материалами: акварелью и белилами. Эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Развивать художественный вкус, творческие способности, наблюдать явления и состояния окружающей природы. |
Предложить поиграть в спортивном уголке |
Консультация «Почему важно рисовать красками?» |
||
2 неделя |
Русские узоры. Хохломская роспись. |
Обучение основам хохломской росписи. Обучение приемам рисования кистью тонких элементов и завитков. Обучение композиции и расположению предметов и орнаментов на листе. |
Рисование цветными карандашами на свободную тему |
|||
3 неделя |
Мой любимый русский мультипликационный персонаж |
Обучение основам рисования по представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объёма изображаемого предмета. Развитие воображения и памяти. |
Предложить поиграть в уголке «Кухня» |
Подобрать дидактические игры по теме |
||
4 неделя |
Зимний лес (аппликация). Коллективная работа. |
Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. Обучение композиции. |
Рисование простым карандашом на свободную тему |
|||
Январь 3 неделя |
Закладка для книги |
Обучение основам рисования по представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объёма изображаемого животного и растительного орнамента. |
Рисование гуашью на свободную тему |
|||
4 неделя |
Зимний пейзаж. |
Закрепление названий цветов и оттенков. Обучение построению композиционного построения изображения, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать память и воображение. |
Рисование цветными карандашами на свободную тему |
Подобрать дидактические игры по теме |
||
Февраль 1 неделя |
Автобус |
Обучение основам рисования по представлению транспорта; основам передачи в рисунке формы, пропорций. |
Предложить понаблюдать за машинами |
|||
2 неделя |
Снежинок дружный хоровод |
Обучение основам рисования по представлению снежинок различных форм. Побуждать детей придумывать различные узоры. |
Рисование простым карандашом на свободную тему |
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и аппликации, их сходство им различие» |
||
3 неделя |
Папин праздник |
Обучать основам композиции. Познакомить с понятием силуэт. Дать понятие о композиционном центре. |
Предложить рассмотреть альбом «Наша армия» |
|||
4 неделя |
Сказочный замок, крепость. |
Обучение основам рисования по представлению сказочных замков. Обучение рисованию зданий различной формы. |
Дидактическая игра «Радуга». |
Подобрать дидактические игры по теме |
||
Март 1 неделя |
А это я! |
Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. |
Рисование акварелью на свободную тему |
|||
2 неделя |
В горах |
Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений природных горных ландшафтов. Изображение горного пейзажа. |
Предложить поиграть в уголке «Парикмахерская» |
|||
3 неделя |
На дне морском |
Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений подводных морских ландшафтов, а так же морских обитателей и аквалангистов около коралловых рифов. |
Рисование цветными карандашами на свободную тему |
Консультация «Рисуем натюрморт, техники и советы» |
||
4 неделя |
Первоцветы |
Обучение основам рисования с натуры; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объёма, светотени. |
Предложить понаблюдать за птицами |
|||
Апрель 1 неделя |
«А на улице весна…» Весенний пейзаж. |
Обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. |
Дидактическая игра «Составь натюрморт». |
Предложить понаблюдать за деревьями |
||
2 неделя |
День космонавтики |
Обучать основам композиции. Обучение структурно-композиционному решению; первому и второму плану в композиции. |
Рисование простым карандашом на свободную тему |
Консультация «Построение рисунка, важные аспекты» |
||
3 неделя |
Рисунок фигуры человека |
Обучать основам рисования фигуры человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций. |
Предложить поиграть в музыкальном уголке |
|||
4 неделя |
Портрет мужчины и женщины в русском национальном костюме |
Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица и тела. Воспитание интереса к народной культуре и истории. |
Предложить рассмотреть альбом «Весна красна» |
Предложить понаблюдать за птицами |
||
Май 1 неделя |
Люблю грозу в начале мая… |
Приобщение к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты. Обучение основам передачи в рисунках формы, пропорций, объёма изображаемого. |
Рисование гуашью на свободную тему |
|||
2 неделя |
Праздник победы |
Приобщение к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса. |
Посетить музей «Боевой славы» на территории детского сада |
Консультация «Построение рисунка фигуры человека, важные аспекты» |
||
3 неделя |
Натюрморт с весенними цветами. |
Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунках формы, пропорций, объёма, светотени. Научить изображать цветы. |
Дидактическая игра «Дорисуй узор». |
Предложить понаблюдать за насекомыми |
||
4 неделя |
Поездка на водоем |
Обучение созданию сюжетной композиции. Обучить рисованию акварелью по-сырому. Развивать наглядно-образное мышление. |
Посетить музей «Русская изба» на территории детского сада |
Предложить понаблюдать за растениями |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника